:: ::

ГАИ


В целях предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий с участием маленьких пешеходов на территории Гомельщины,  обращаемся к родителям с просьбой запомнить 8 «заповедей» поведения на улице с ребенком и изучить их со своими сыновьями и дочерьми.

  1. Ребенок на руках. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.
  2. Вы едете в такси. Учитывайте возможность торможения автомобиля и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.
  3. Автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить запрещено: ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.
  4. Посадка в автобус, трамвай, троллейбус. Зона остановки – опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий транспорт ограничивает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же, здесь пешеходы в спешке могут столкнуть ребенка на проезжую часть.
  5. Поездка в общественном транспорте. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожными нужно быть возле кабины водителя во время подготовки к выходу.
  6. Выход из общественного транспорта. Всегда выходят взрослые и принимают детей. Если пустите ребенка вперед, то, пока Вы заняты выходом, он может выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, — упасть. Выходить из автобуса лучше, держа ребенка за руку.
  7. За руку с ребенком. На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Эта типичная причина детского дорожного травматизма.
  8. Учите детей наблюдать. Во время прогулки с детьми любого возраста, обращайте их внимание на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки, учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасности.

Является ли дорога безопасной для ребенка, зависит и от Вас!

 

 

По материалам ОГАИ Хойникского  РОВД.


Профилактические мероприятия "СКОРОСТЬ"

С 13 по 20 мая 2020 года на территории Хойникского района проходит профилактическое мероприятие под условным наименованием "Скорость"


                По данным ВОЗ травмы и другие несчастные случаи (внешние причины) ежегодно становятся причиной гибели  около 5 миллионов человек, что составляет почти 9% от общего числа смертей.

         Травматизм – одна из значительных причин в структуре “глобального бремени болезней” и, соответственно, экономических потерь. Более 65% смертности от внешних причин приходится на трудоспособный возраст. В Республике Беларусь в 2015 году травмы, отравления и другие несчастные случаи занимали 3-е место (7,3%) в структуре общей смертности населения*.

Одной из ведущих причин непосредственной гибели от травм являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). По данным, приведенным Всемирной Организацией Здравоохранения в “Глобальном докладе о состоянии дорожного движения в мире в 2015 году”, в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет ежегодно около 1,25 миллиона человек, а от 20 до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Почти половина (49%) случаев смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в мире приходится на долю уязвимых участников дорожного движения - пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. В Республике Беларусь в 2015 году 9,7% смертей от внешних причин произошло по причине несчастного случая, связанного с транспортным средством*.

         Снижению уровня травматизма и гибели людей в ДТП способствуют законы в области безопасности дорожного движения в отношении таких ключевых факторов риска как скорость, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии и использование мотоциклетных шлемов, пристяжных ремней и детских удерживающих устройств.

По мере увеличения средней скорости передвижения возрастает вероятность аварий и степень тяжести последствий, особенно для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Установление скоростных ограничений является важным шагом - максимальная скорость в городских пределах не должна превышать 50 км/ час. Для взрослого пешехода риск гибели составляет менее 20% при наезде автомобиля на скорости менее 50 км/час, и почти 60% при  ударе на скорости 80 км/час. Оправдано использование практики организации дорожного движения, направленной  на отделение уязвимых пользователей дорог от высокоскоростного движения.

Ношение мотоциклетных шлемов, как водителем, так и пассажиром, при использовании моторизованных двухколесных транспортных средств может способствовать снижению риска гибели на 40% и снижению риска тяжелых травм примерно на 70%.

Управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии повышает вероятность ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами.

Использование ремней безопасности способствует снижению риска смерти среди водителей и пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 45–50% и риск незначительных и серьезных травм на 20–45%, соответственно. Среди пассажиров, сидящих на заднем сидении, ремни безопасности способствуют снижению смертельных и серьезных травм на 25%, а незначительных травм вплоть до 75%.

Детские удерживающие устройства способствуют снижению вероятности смерти в результате аварии примерно на 90% среди детей грудного возраста и на 54%-80% среди детей раннего возраста. Кроме того, в большей безопасности находятся дети, сидящие на заднем сидении транспортного средства.**

Соблюдение правил всеми участниками дородного движения и повышение мер ответственности за их нарушение (особенно при несоблюдении скоростного режима и вождение в нетрезвом виде) способствуют снижению уровня травматизма и гибели людей в ДТП. Владение навыками оказания первой помощи всеми участниками дорожного движения может спасти жизнь до 29,4% пострадавших.

Категории дорожно-транспортных происшествий и падений с высоты попадают в число главных причин болезней во всем мире среди детей. Для выживших после травм потребность в больничном уходе и реабилитации и вероятность наступления инвалидности могут иметь последствия для их будущего, здоровья, образования, социальной адаптации, а также для средств к существованию их родителей.

Степень зрелости, интересы и потребности у детей иные, чем у взрослых. Как только дети достигают пятилетнего возраста, неумышленные травмы становятся самой большой угрозой их жизни, которая может надолго повлиять на отношения с другими людьми, учебу и игры. Причиной травм в детском возрасте часто является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп. В возрасте до 4 лет дети получают травмы, познавая окружающий мир. В возрасте от 5 до 10 лет травмы получают вследствие шалости, неосторожности. В возрасте от 10 до 14 лет и старше – вследствие борьбы за лидерство.

 

В рамках проведения Дня профилактики травматизма 15 декабря на вопросы, касающиеся профилактики и лечения травм, ответит врач-травматолог-ортопед ортопедотравматологического отделения Гомельской областной клинической больницы  Зенченко Александр Викторович  по телефону 8(0232)40-05-22 с 14 до 16 часов.


Соседние подразделы:
Взаимодействие с учреждениями общего среднего образования
Информация Хойникского РайЦГЭ
Хойникская районная энергоинспекция
Методическая рассылка
Информационный бюллетень
Информационный пресс-релиз
ОСВОД
РОЧС информирует!

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Отдел образования Хойникского райисполкома
http://hoiniki.gov.by/ru/education/
-