:: ::

Руководитель физического воспитания

«Спортивная форма для занятий физической культурой»

   Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

   Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

   Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий ее соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

  Подбор одежды для физкультуры в детском саду часто становится проблемным вопросом для родителей. Однако этот вопрос достаточно важный. Одежда должна быть такой, чтобы в любой ситуации, при организации любой деятельности ребенок чувствовал себя легко, уютно, комфортно. Родителям необходимо помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет. В связи с этим, основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

     Одежда детей должна быть хорошего качества, чистая, сухая, из натуральных материалов, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

      Таким образом, для занятий в помещении необходимо приобрести: футболку, шорты, кеды, носки:

  1. Футболка.Футболка должна быть изготовлена из натуральных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого (белого) цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  2. Шорты.Шорты должны быть темного, желательно черного цвета, неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
    1. Обувь. Обувь для занятий в помещении – КРОССОВКИ, КЕДЫ. Они не скользят при выполнении упражнений. В «правильной» обуви формируется правильный бег, ходьба. Категорически запрещено приходить на занятия физкультурой в шлепанцах, туфлях с каблуком, простых носках, чешках!
    2. Носки. Носки лучше не слишком теплые, из натуральных тканей, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.    

    Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке.

          Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Для занятий на воздухе не нужно приобретать отдельный комплект одежды, однако в дни, когда по расписанию у детей есть физкультура, лучше всего приводить их в детский сад в так называемой активной одежде: спортивный костюм, леггинсы и т.п. (учитывая погодные условия). К одежде для занятий физкультурой на улице предъявляются те же требования: чистота, удобство, подходящий размер, натуральные ткани и т.д. Из обуви подходят: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки и т.д. Обувь для улицы должна быть изготовлена из мягких материалов, иметь супинатор, очень важно, чтобы подошва была упругой, иначе ребенку будет сложно выполнять некоторые упражнения (например, подниматься на носочки). Спортивная обувь должна быть не слишком тяжёлой. Во время занятий ребенку должно быть легко и удобно поднимать ноги.

     


Независимо от возраста, образа жизни, профессии – физическое воспитание человека всегда имеет огромное профилактическое значение.

Физкультура так же важна, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Для людей с малоподвижным образом жизни характерны ранняя мускульная слабость, замедление тока в крови, застойные явления в организме, что, разумеется, самым неблагоприятным образом сказывается на общем состоянии человека.

А во многих ли наших семьях принято заниматься совместной физкультурой? Допустим, папа ходит на футбол, мама - на фитнес. А как же дети? Да, у малышей в саду есть спортивные занятия. Однако совместное выполнение упражнений дома будет явно не лишним. Во-первых, таким образом родители приучают детей к здоровому образу жизни. Во-вторых, такие занятия способствуют сближению родителей и детей.

Особенно если купить специальный инвентарь и устраивать физкультуру дома или во дворе дачи в игровой форме. Понадобятся всего лишь гимнастические палки, пару фитболов, большие надувные мячи, скакалки и т.п. Можно устраивать гонки на фитболах - кто быстрее прискачет на фитболе к финишу. Можно разделиться на две команды и перетягивать пусть не канат, но длинную гимнастическую палку. Можно научиться прыгать вдвоем или втроем через большую скакалку. Сколько веселья в этих играх, а главное - огромная польза! Польза для психологического климата в семье и, конечно, для здоровья.

Вот еще доводы в пользу простой физкультуры. Несложные физические упражнения благотворно влияют на организм. Благодаря физкультуре, укрепляется мышечная и костная системы, улучшается обмен веществ, увеличивается поясничный изгиб позвоночника и амплитуда подвижности суставов. Во время упражнений ритмичные и глубокие дыхательные движения способствуют правильному кровообращению, что очень важно для сердечной деятельности.

Когда родители вместе с детьми совместно занимаются оздоровительной физкультурой, это помогает решить целый ряд проблем: приучить ребенка к дисциплинированности, избежать появления сколиоза, повысить успеваемость в учебе. Хорошо то, что для этого не потребуется специальных тренажерных залов, поездок куда-либо. Нужно лишь немного свободного места, двадцать минут времени ежедневно и польза станет видна очень скоро.

В семейной физкультуре самое главное достижение – дополнительное общение детей и родителей в неформальной обстановке, когда папа с мамой могут быть тренерами. Психологи советуют родителям чаще общаться с детьми, в особенности в нестандартной обстановке. Плюс и в том, что дети и в дальнейшем будут иметь желание заниматься физкультурой и своим здоровьем.

Физкультура при регулярном ее выполнении способствует активизации памяти и мозговой деятельности, что также будет плюсом для учебы в школе. Такие проблемы, как сколиоз или плоскостопие также могут уйти при регулярных упражнениях.

Родителям, решившим заняться с детьми упражнениями, следует знать об основных правилах поведения:

- не настаивать, но создать атмосферу, при которой ребенку самому будет интересно заниматься, а ведь дети так любят копировать поведение взрослых;

- занятия утром разбудят тело, а вечерняя гимнастика снимет дневную усталость;

- следите за временем занятий, дети не сразу понимают, что переутомились, они очень активны. Норма – от 10 до 20 минут физкультуры.

- могут появляться упражнения, которые делать хочется и которые нет. Тем не менее нужно соблюдать баланс, дабы не навредить организму;

- детям свойственна переоценка своих физических возможностей. Родителям следует со всем вниманием следить за интенсивностью занятий и нагрузкой у детей, а также за уровнем сложности упражнений.

Подбирать комплекс упражнений следует строго индивидуально, с учетом всех особенностей вашего ребенка.

Стадион в квартире

Для занятий детей спортом в домашних условиях рекомендуется использование различных тренажеров. Существует множество конструкций различной сложности для самостоятельного изготовления. Рядом предприятий освоен выпуск мини-стадионов для детей, как в виде спорткомплекса, так и в виде отдельных спортивных снарядов узконаправленного действия.

До 4-х летнего возраста ребенок может удовлетвориться "стадионом в дверном проеме". Его основа - 3 крюка из 6-ти мм проволоки (или промышленного производства) в притолоке. К среднему можно прикрепить канат, к крайним - качели, трапецию, кольца.

Но лучше всего для физкультурных занятий детей 3-6 лет подходит домашний спортивный комплекс семьи Никитиных, или аналогичные ему конструкции. При чем целый ряд спортивных комплексов, разработанных на основе принципов заложенных в спорткомплекс Никитиных, сконструированы так, что могут быть использованы и 2-3 летним малышом и его папой. При разработке комплексов учтено, что он должен надежно крепиться, иметь эстетичный вид, позволять выполнять различные виды упражнений для развития различных групп мышц, а самое главное быть компактным.

Большинство спортивных комплексов занимает в квартире 3,5 - 4 кв. м. площади и содержит до 12 различных снарядов, многие комплексы могут использоваться в сокращенных вариантах. Все зависит от свободного места и финансовых возможностей семьи. Комплекс В.В. Скрипалева может быть смонтирован в квартире без креплений к потолку и полу буквально за 20-30 минут.

Спортивные снаряды комплексов пригодны для выполнения различных упражнений. так, для упражнений в висе имеются перекладины, кольца и трапеция. Снарядом для прыжков служит прыжковая лиана и компактный батут. Последний одновременно выполняет и функции гимнастического мата и "глушителя" соскоков. Кольца используются для вращений самого различного характера.

Для ребенка имеются различные качели. Развитию равновесия служит наклонная треугольная лестница, с небольшим углом подъема, которая связывает все снаряды комплекса. Для скатывания предусмотрена наклонная горка. В комплексе имеется большой выбор снарядов для лазания: обычный канат, наклонный канат, наклонная лестница, вертикальные качели.

В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион — это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

Литература:

  1. Логвина, Т.Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: метод. пособие /Т.Ю. Логвина. – Жлобин: ИПП «Техническая книга», 1997. – 52 с.
  2. Мартынюк, Н.С. Безопасная физкультура для дошколят / Н.С. Мартынюк, В.С. Мартынюк, Е.Г. Лайко [и др.]. – Мозырь: Содействие, 2007. – 52 с.
  3. Миняева, С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / С.А. Миняева, - М.: Айрис-пресс, 2006. – 208 с.

Когда на улице ненастно, можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Хорошо, если они будут носить игровой характер, и особенно в плохую погоду, когда не выйдешь на улицу, а дома скучно. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми  разомнутся и повеселятся.

Предлагаем для вас и ваших детей несколько  веселых игр. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы. Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.

Дерево

Стоя на одной ноге, другую ногу согнуть и ступней упереться в колено первой ноги. Руки вытянуть вверх, чтобы кончики пальцев касались друг друга над головой (примерно с 4 лет).

Змея

Лечь на живот и проползти под столом и стульями (это доступно и "ползункам").

Лифт

Сесть на пол, ноги вытянуть, ступнями поднять подушку, мяч или коробку и                 снова опустить (примерно с 3 лет).

Поймай ящерицу

Один ребенок тянет, не отрывая от пола, длинный толстый шпагат. Другой пытается наступить ногой на конец шпагата и таким образом "поймать ящерицу". Чем меньше ребенок, тем медленнее надо двигать веревку (для детей, уже умеющих ходить).

Бег с препятствиями

Плюшевого мишку, кубики, игрушечный автомобиль и другие мелкие предметы положить в качестве препятствий на пол и перешагивать через них (примерно с 2 лет). Для детей постарше и взрослых игру можно усложнить: положить на голову подушку;

задом наперед подниматься в гору; опереться вытянутыми руками в пол.

 

 

Подъемная платформа

Сесть на пол, руками упереться сзади в пол, ноги и тело вытянуты. Оторвать тело от пола и медленно опуститься. Ваш малыш получит еще большее удовольствие, если при этом у него на животе - "платформе" лежит его любимая мягкая игрушка (примерно с 4 лет).

Для шестилетних детей игру можно усложнить: ступни лежат не на полу, а на низкой скамеечке.

Кенгуру

Зажать воздушный шар (или мяч, что труднее) между ног и прыгать так по квартире (примерно с 5 лет). Воздушный шар надуть слабо, тогда он не лопнет, и нет опасности, что ребенок испугается.

Жонглер

Балансировать надутым шаром на лбу или носу как можно дольше. Можно организовать настоящие соревнования (с 5 лет)

Попади в медведя

Веселое состязание для всей семьи: мягким мячом-липучкой надо попасть в мишень. В зависимости от того, куда попал, игрокам засчитывается определенное количество очков

Тачка

Пройтись на руках по квартире, но будьте осторожны, чтобы ребенок не ударился носом (с 5 лет)

Гнезда аиста

Шагать из одной коробки в другую, поднимая ноги, как аист. Это сделать гораздо труднее, если коробки разной высоты (с 4 лет)  Мост

Ребенок постарше (или кто-то из родителей) изображает мост, а младший - пароход, который проплывает под мостом (с 3 лет).

Играйте с удовольствием!


Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК      

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». 

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

САМОЛЕТЫ

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

Литература.

1  Шебеко, В.Н. Развивающие игры по физической культуре: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / В.Н. Шебеко. – Минск: Нац. ин-т образования, 2008. – 88 с.

  1. Глазырина, Л.Д. Физкультурные занятия в группе «Малыши»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л.Д. Глазырина. – Минск: Аверсэв,   2009. – 139 с. 

 


          Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

          В нашем дошкольном учреждении в летний оздоровительный период утренняя гимнастика проходит на свежем воздухе. Комплексы утренней гимнастики разработаны для разных возрастных групп. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять 2 раза в месяц. 
       При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – ребенок должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох.

        Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект.


Зимние Олимпийские игры - 2022

Страной — организатором зимних Олимпийских игр-2022 является КНР, местом проведения — её столица Пекин.

Первым городом, подавшим официальную заявку в МОК (середина августа 2013 г.) на проведение зимней Олимпиады-2022, стала Алма-Ата (Казахстан)[2]. Позднее поступила заявка от Пекина. Хотя о желании принять Олимпиаду объявляло ещё несколько городов, все они затем отказались. Кому МОК отдаст предпочтение — экономическому гиганту Китаю или развивающейся центрально-азиатской державе, где никогда ранее не проходили Олимпийские игры, — до последнего момента оставалось неясным.

Перед голосованием заявку Алма-Аты презентовал премьер-министр Казахстана Карим Масимов. Он сделал акцент на том, что «выбор Алма-Аты — это не риск, а возможность доказать, что развивающиеся страны меньшего размера могут успешно проводить Олимпийские игры»[3]. Заявку Пекина презентовала Ян Лань  (англ.) — известная бывшая ведущая CCTV. Она говорила об экономических достижениях своей страны и её способности «защитить долгосрочную финансовую устойчивость и репутацию Игр»[4].

В конечном итоге Пекин победил Алма-Ату с перевесом всего в четыре голоса. Китайская столица стала первым городом, где проходили летние и проходят зимние Игры.

Зимние Олимпийские игры пройдут в Китае с 4 по 20 февраля 2022 года. Медали будут разыграны в семи видах спорта, в 109 дисциплинах. Талисманом предстоящих стартов станет панда Бин Дунь-дунь.


В ГУО «Детский сад №4 г.Хойники» прошло нестандартное спортивное мероприятие «Детсадовский  полумарафон», приуроченный к проведению «Минского полумарафона - 2022», в котором приняли участие воспитанники старших групп. Праздник бега прошел в веселой и непринужденной обстановке и зарядил всех участников хорошим настроением и оптимизмом! Мероприятие прошло под девизом «За бег!»

 


Дополнительные подразделы:

Сведения о специалисте
Памятки и рекомендации
Фото-отчеты

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Отдел образования Хойникского райисполкома
http://hoiniki.gov.by/ru/education/
-