Контакты

80234641519
detsad4@roohoyniki.by

247618 улица Колесника 9в, г. Хойники, Гомельская область
Открыть контакты

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
:: ::

Общественный инспектор по охране прав детства

Уважаемые родители!

За последние время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 159. Оставление в опасности

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
  2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
  3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Советы родителям:

  • Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.
  • Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки — это предметы, с которыми надо быть осторожными.
  • Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.


Дети чувствуют себя в безопасности, если их родители являются требовательными (причём требования едины у всех членов семьи), одновременно любящими и пони­мающими.
Сказать твёрдо «нет», когда это необходимо, очень важно. Говорите «да» так часто, насколько это воз­можно, но если вы сказали «нет», будьте тверды в своём решении.
   Очень трудно родителям вынести жалобы ребёнка. Протесты, слёзы и особенно визг детей нелегко выслу­шивать спокойно. Обычно взрослые стараются прекра­тить нежелательное поведение запретами, попытками от­влечь ребёнка или не замечать капризы. Дети же обычно перестают жаловаться, если родители внимательно их выслушивают, и затем, когда это возможно, пытаются
решить проблему. Если вы сочувственно выслушаете ребёнка, то, возможно, это поможет предотвратить жалобы и вспышки гнева, даже если сама проблема не исчезнет.
   У маленьких детей обычно много поводов для огор­чения, хотя мы делаем всё возможное, чтобы уберечь их от этого.
Важно уметь понять всё с точки зрения ребёнка. При­чём необходимо, чтобы дети учились справляться с труд­ностями сами, поэтому лучше всего не стараться решать всё за них.
   Когда ребёнок плохо себя ведёт, надо дать ему понять, что его понимают и разделяют его проблемы. Это обе­спечивает малышу чувство защищённости и уверенности в себе, так как гораздо хуже, когда дети чувствуют себя отвергнутыми, непонятыми и напуганными. Таким образом, маленьким детям очень важно знать, что родители принимают их такими, какие они есть.
   Они могут это понять с помощью:
·         родительских улыбок и объятий;
·        готовности родителей всегда выслушать и помочь;
·        чувства, что их любят.
   Каждому ребёнку важно чувствовать себя любимым, счастливым и защищенным, но при этом естествен­ными для него являются чувства боли, волнения и гнева. Если дети плохо себя ведут, то для этого всегда есть причина. Однако они ещё слишком малы, чтобы объяснить, в чём дело. Даже если невозможно узнать, чем вызвано плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего имеет причину с точки зрения ребёнка. Знание этого облегчит решение данной проблемы.
   Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волнуют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно ре­агировать на разнообразные перемены в режиме дня, питании, а также на общение с незнакомыми взрослыми и детьми, болезни и т.д. Важно дать им почувствовать себя понятыми в любой ситуации.    Однако, сочувствуя ребёнку, необходимо вместе с тем не позволять ему де­лать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что капризы помогают им доби­ваться исполнения любых желаний, даже неразумных. Если это происходит, то, взрослея, они становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следовать правилам и сохранять твёрдость в своих решениях.
Проблемы со сном? Составьте распорядок дня и при­держивайтесь его. Помните, что разным детям нужен сон разной длительности.
Проблемы с едой? Старайтесь кормить ребёнка регу­лярно и по возможности есть всем вместе. Не настаивайте на еде, но продолжайте ненавязчиво предлагать её.
   Вспышки гнева? Детям нужны строгие ясные правила поведения так же, как сочувствие и понимание. Важно уметь говорить «да» и «нет». Иногда это может помочь детям почувствовать себя защищенными и уверенными
(С.Д. Маханёва, СВ. Рещикова).
 
                         КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКИМ ГНЕВОМ
    С первых лет жизни ребёнок старается узнать как мож­но больше об окружающем мире и понять его. Двухлетние дети часто бывают расстроены и угнетены из-за того, что они ещё слишком малы, чтобы быть по-настоящему независимыми. Знание причин детского гнева помогает взрослым понять эти чувства и поддерживать самооценку малышей.
Большинство двухлетних детей не могут контролиро­вать свои поступки, и в некоторых ситуациях это вполне естественно. Кто-то решает за них, что им делать, есть, носить, слушать и смотреть. А им иногда хочется сделать что-то, что им нравится самим, но у них нет такой возмож­ности. И неудивительно, что вспышки гнева случаются довольно часто.
Иногда гнев вызывается расстройством и переутомле­нием, естественной потребностью ребёнка во внимании или стремлением сделать что-то по-своему.
Вспышки гнева могут произойти в любое время и в любом месте и часто в ситуациях, когда вы чувствуете себя беспомощными. Но даже если дети сердятся, плачут в самом «неподходящем» месте (магазине, транспорте и др.), им надо дать понять, что их уважают, любят такими, какие они есть, и о них заботятся.
Важно не идти на поводу у детского гнева. Показать, что вы понимаете чувства ребёнка, совсем не значит, что
вы «поддаётесь». Гнев должен иметь выход, если только это не подвергает ребёнка опасности. Оставайтесь рядом и постарайтесь успокоить его, когда вспышка закончится. Находясь вместе с ребёнком и не отступая от своих требо­ваний, вы тем самым даёте малышу чувство уверенности, которое ему необходимо.
Имейте всегда с собой любимую книжку, которую ре­бёнок с удовольствием листает. Она может быть полезна, когда вы находитесь в магазине, в машине, в очереди, когда вы говорите по телефону. Поищите миниатюрную книжку, которая помещается в карман, и она выручит вас во многих ситуациях.
Книги часто помогают предотвратить гнев. Если вы чувствуете приближение вспышки гнева, возьмите люби­мую книжку и попробуйте побеседовать с ребёнком — это может отвлечь малыша.
Важно не выяснять причины гнева в самый «горячий» момент. Подождите, пока малыш успокоится, и дождитесь его дружелюбного настроения. Совместное рассматри­вание картинок и чтение книг поможет начать разговор о чувствах ребёнка. Именно умение говорить о чувствах позволит ему быть понятым и может в будущем сделать вспышки гнева более редкими.
Маленьким детям необходимо внимание, поэтому убедитесь, что ребёнок получает его достаточно. Если же вы заняты делами, не игнорируйте ребёнка, не гоните его от себя, а дайте почувствовать, что некоторое время вы просто будете рядом с ним.
 
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РЕБЁНОК
  
    Дети могут многое почерпнуть из теле- и видеопро­грамм, особенно с помощью взрослых. Естественно, не всё из того, что показывают, полезно. Поэтому, выбирая и просматривая программы, взрослый имеет возможность посмотреть с ребёнком то, что наиболее важно.
Теле- и видеопередачи, как и книги, могут рассказать детям много интересного. Это различные версии разви­вать воображение ребёнка, умение узнавать знакомых и любимых персонажей.
Если ребёнок видит по телевизору, что с детьми про­исходит то же самое, что и с ним, это даёт возможность рассказать, что он чувствует и что его беспокоит.
 
Например:
У мальчика новая игрушка (машинка, лошадка, пира­мидка и т.д.), как у тебя, и он тоже радуется подарку.
Дети ходят к врачу, как и ты, и они не плачут, потому что доктор их лечит.
Посмотри, дети купаются, плавают, моются в ванной и не боятся воды.
Когда ребёнок видит, что другие дети чувствуют то же, что и он, это его успокаивает и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР-ЗАНЯТИЙ
С ДЕТЬМИ ДО ТРЕХ ЛЕТ
"РАЗВИТИЕ У РЕБЁНКА САМООЦЕНКИ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ"
     Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно. Чтобы повысить самооценку ребёнка, есть много способов. Вот несколько из них:            
1. Предоставьте детям возможность делать то, чем они могут гордиться.
2. Поощряйте их.
3. Делайте всё вместе.
4. Будьте уверены в себе и своих успехах.
 
                       РАЗНООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
       Возможность оценить себя положительно детям дают:
• игра;
• разнообразные действия с предметами;
• исследование и экспериментирование;
• слушание музыки и сказок;
• беседы о рассказанном, услышанном и прочитан­ном;
• возможность задавать вопросы и делать выбор.
Причём родители должны предоставлять подобные возможности ребёнку каждый день. Именно это позволит детям гордиться собой и даст им чувство успеха и уверен­ности в себе.
Дети младшего возраста очень любят играть. В игре они наблюдают, исследуют, открывают, оценивают и сравни­вай?; то, что знают и могут делать самостоятельно.
Если взрослые поддерживают и поощряют детей в игре, те становятся более уверенными, у них повышается самооценка т.е. они учатся любить себя. Иногда малыши предпочитают играть одни, иногда — в компании других детей и взрослых. И то и другое важно. Обычно им нра­вится самим выбирать игру, но идея игры может быть подсказана взрослыми или другим ребёнком, книгой, журналом или телепрограммой.
Ребёнок часто учится играть и перенимает что-то у чело­века, которому доверяет, который понимает, что он пытает­ся сделать. Это понимание приходит в процессе наблюдения за игрой и осмысления интересов ребёнка. Часто у малышей возникает потребность делать одно и то же снова и снова. Взрослым иногда бывает трудно понять эти повторяющиеся действия, но наблюдения за ними помогут родителям подо­брать ключ к разгадке интересов ребёнка и обеспечить его в процессе игры тем, что ему больше нравится.
Вы можете быть идеальным партнёром по игре и по­казать, как может развиваться совместная игра. Пусть ваш ребёнок будет лидером, а вы зеркально отражайте его действия. Если вы станете играть заинтересованно, он будет чувствовать себя комфортно (М.Д. Маханёва, СВ. Рещикова).
 
                             ПРИМЕРНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ИГРЫ
 
    Ребёнок укладывает медвежонка спать в кукольную коляску. Вы тоже укладываете игрушку спать в картонную коробку.
Или он выбирает игру с машинами: «Я возьму жёлтую». Вы говорите: «Замечательно! Тогда я возьму синюю».
Покажите, что вы вполне довольны своей ролью и под­держиваете замысел ребёнка.
Зеркальное отражение игры вашего ребёнка поможет ему:
·        наслаждаться игрой вместе с вами;
·        почувствовать, что он может быть главным в игре;
·        увидеть, что вам нравится играть с ним.
Большое значение для развития уверенности в себе и самооценки ребёнка имеют музыкальные игры.
Выберите спокойное время для игры. Сядьте поближе к ребёнку и попросите помолчать, закрыть глаза и вни­мательно прислушаться. Что вы слышите? Возможно, пройдёт минута, чтобы «настроиться» на звуки вокруг вас, и вскоре вы сможете различить тиканье часов, шум проехавшей мимо машины, пение птички, чей-то свист. Научите ребёнка слушать внимательно и называть звуки, которые он узнал. Как вариант, можно слушать звуки в парке, на улице.
Игры, включающие слушание, помогают детям:
• сконцентрироваться на одном чувстве — слухе;
• расширить представление об окружающем мире;
• научиться отличать один звук от другого;
• находить слова для описания того, что они слышат;
• наслаждаться вашим обществом.
А теперь включите любую музыку, какая вам нравится. Потанцуйте под неё с ребёнком. Через некоторое время выключите музыку и сразу же присядьте. Как вариант, после остановки музыки можно замереть и стоять, как «статуи». Вы можете пробовать разную музыку — быструю и медленную, весёлую и грустную. Когда ребёнок привык­нет к игре, позвольте ему самому включать и выключать музыку.
Музыкальные игры помогают детям:
• слушать музыку и двигаться под неё;
• слышать ритм и останавливаться по сигналу «Стоп»;
• реагировать движениями тела на изменение темпа и на строение музыки;
• контролировать свои движения;
• концентрировать внимание;
• наслаждаться совместной игрой.
Повысить самооценку ребёнка и развить уверенность в себе помогают игры, связанные с умением различать эмоции и настроение людей.
                                  Например, игра «Зеркало»:
     Встаньте рядом с ребёнком перед зеркалом и попытай­тесь придать своему лицу разное выражение: грустное, счастливое, сердитое, удивлённое. Ребёнок с удовольстви­ем будет передавать мимикой то или иное настроение. Включите музыку и потанцуйте. Старайтесь уловить настроение и темп музыки: музыка грустная или весёлая, быстрая или медленная, танцевальная или маршеобразная. Что хочется под неё делать? Пусть ребёнок придумает свои движения, а вы покажете свои.
Игра «Зеркало» поможет детям:
• в игровой форме соприкоснуться с различными на­строениями и чувствами;
• попробовать изобразить разные выражения лица и способы движения;
• внимательно присмотреться к себе;
• использовать жесты и мимику для передачи настро­ения;
• получить удовольствие от перевоплощения.
Большое значение для повышения самооценки ребёнка и развития его уверенности в себе имеет предоставление ему возможности сделать выбор (игры или какой-либо другой деятельности).
Создайте ситуацию, в которой ребёнок может принять решение. Например, утром положите на кровать всё, что нужно малышу для одевания, но обратите его внимание на то, что футболок две. Спросите у него: «Какую ты вы­берешь?» — и согласитесь с его выбором.
Во время еды тоже предложите выбор. Например, ска­жите, что сегодня будут бутерброды и спросите: «С чем ты хочешь бутерброд — с сыром или с вареньем?»
Выбор помогает детям:
• почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми;
• развивать положительное отношение к себе;
• учиться выражать свой выбор;
• понять важность умения слушать и говорить.
Поддержать интерес к игре и повысить самооценку ребёнка помогает совместное изготовление игровых по­собий. Например, можно сделать коврик для игры.
Вам понадобятся: рулон обоев или большой лист бума­ги (картона), несколько фломастеров, мелкие игрушки, животные или куклы.
Найдите длинный лист бумаги, который покроет весь пол или стол (например, можно взять обои). Договоритесь с ребёнком, для чего будет предназначен ваш коврик — для игрушечных машин или игры с куклами. Нарисуйте на бумаге улицу, поле или дом. Пусть ваш малыш тоже рисует на коврике. Это могут быть дома или деревья, или мебель. Постелите коврик туда, где ребёнок любит играть, и по­могите расставить на нём игрушки. Вы можете добавить кусочки картона, обозначающие гараж, больницу, магазин. Затем побеседуйте о том, что у вас получилось.
Если вы наклеите бумагу на картон, то это продлит жизнь коврику.
Изготовление коврика для игры помогает детям:
• обсуждать и планировать то, что они собираются делать;
• учиться пользоваться бумагой, фломастерами и са­мим сочинять игру;
• развивать идеи для игры;
• наслаждаться созданием воображаемого мира.
 
                      ПООЩРЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
   Взрослые могут помочь детям положительно оценивать себя, если:
• они наблюдают за их усилиями и вдохновляют их;
• дают понять детям, что довольны ими.
Дети часто используют жесты, мимику, интонации, чтобы дать нам понять свои чувства.
И точно так же они узнают о наших чувствах. Заинтересованный разговор с ребёнком на доступные ему темы, улыбка и обаяние, мими­ка и жесты, поощрение — всё это повышает его самооценку, развивает уверенность в себе.
                     СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЁНКОМ
   С помощью совместной деятельности родители могут помочь детям чувствовать себя комфортно.
Вот некоторые виды деятельности, которыми часто лю­бят заниматься дети с помощью взрослых: разговаривать, слушать и петь; рисовать; играть; собирать и сортировать вещи и др.
Вместе с ребёнком можно изготовить, например, короб­ку для «сокровищ». Для этого вам понадобятся: несколько коробок среднего размера (идеальный размер — обувная коробка), скотч для соединения коробок «бок о бок», фломастер или ручка, чтобы написать название коллек­ционируемых вещей, например «камешки», «шишки» или «красивые предметы». Предложите ребёнку в этой коробке коллекционировать «сокровища», которые он выбрал или нашёл. Расспросите, где он их нашёл: в саду, за сараем, на прогулке в парке и т.д.
Коллекционирование с помощью собственных коро­бок для «сокровищ» поможет ребёнку:
• оценить «имущество», принадлежащее только ему, а не совместное с братьями и сестрами;
• понять, что такое «сувенир на память»;
• найти слова, чтобы рассказать о своей находке или каком-либо предмете.
 
                                  САМООЦЕНКА ВЗРОСЛЫХ
    Детям помогает стать уверенными и то, что взрослые, с которыми они живут, замечают свои собственные успехи и радуются им.
Иногда люди недооценивают свои достижения, хотя каждому есть, чем гордиться. Даже когда взрослые гордятся своими успехами, им часто бывает трудно это показать. Выражение лица, тон голоса, походка обычно сообщают окружающим о внутреннем состоянии чело­века. Поэтому гордость за свои успехи и достижения можно продемонстрировать малышу, выразительно рассказывая об этом, сопровождая свои слова мимикой и движениями.
                            ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА ТЕРПЕНИЯ
   Маленькие дети от природы нетерпеливы. Для развития у них усидчивости, выдержки взрослым следует подавать пример собственного терпеливого поведения. Например, если вы вынуждены стоять в очереди, побеседуйте об этом с ребёнком, согласитесь, что это скучно, но необходимо, чтобы каждый приобрёл то, что ему нужно.
Многие двухлетние дети хотят всё делать самостоя­тельно: «Я сам!» Ребёнку понадобится в два раза больше времени, чтобы одеться самому, и результаты могут быть совсем не такими, как бы вам хотелось. Но зато он научит­ся быть терпеливым, почувствует себя очень значимым и самостоятельным.
В плане воспитания терпения большое значение имеет совместное экспериментирование (с тестом, клеем и др.), которое приучает ребёнка доводить начатое дело до конца, ожидая получения конечного результата.
Вам понадобятся скалка и формы для вырезания теста, например, кофейные чашки.
Замесите тесто. Пусть ребёнок наблюдает за процессом приготовления пирога или булочки. Дайте ему потрогать готовую выпечку, пока она ещё тёплая — это замечательно развивает восприятие. Ребёнок получит большое удо­вольствие, трансформируя тесто: похлопывая его, сжимая и раскатывая в колбаски. После множества опытов, про­ведённых вместе, попробуйте раскатать тесто скалкой и вырезать вместе с малышом различные формы. Дети часто дают название тем вещам, которые они сделали, и используют их в игре.
Работа с тестом поможет детям:
• получить представления о смешивании ингредиентов и приготовлении теста;
• насладиться своими ощущениями при его замешива­нии;
• поэкспериментировать в лепке своими руками;
• использовать в игре изготовленные фигурки.
Можно также предложить ребёнку создать невиданную картину с помощью клея и крупы.
Расстелите газету на столе. Дайте ребёнку лист цвет­ной бумаги, тюбик клея и кисточку. Обмакните кисточку в клей и намажьте им поверхность листа. Пусть он сам водит кисточкой по бумаге. Затем дайте ему баночку из-под йогурта с рисом и чечевицей. Сначала покажите, как рассыпать крупу по бумаге, а затем позвольте действовать самому. Встряхните бумагу, чтобы лишний рис осыпался, и вы увидите прекрасную картину. Дайте ей высохнуть.
Если вы также примете участие в изготовлении своей собственной картины, ребёнок получит ещё большее удо­вольствие. Затем займитесь уборкой вместе.
Работа с клеем помогает детям:
·        исследовать клей как вещество;
·        координировать движения;
·        наслаждаться результатом своей работы. 

 В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей издан Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

    Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

   Ребенок, находящийся в социально опасном положении – это лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям, предъявляемым к его воспитанию или содержанию.

   К несовершеннолетним нуждающимся в государственной защите относятся дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, признанные комиссией по делам несовершеннолетних из числа детей, находящихся в социально опасном положении.

   Государственные органы, органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭК, граждане, располагающие сведениями о детях, находящихся в социально опасном положении, обязаны немедленно сообщать об этом руководителю учреждения дошкольного образования, в социально-педагогическую и психологическую службу учреждения, орган опеки и попечительства.


 В соответствии с Декретом Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семья», дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом не надлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном  положении.

   В соответствии со ст. 67  Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении.

     Обязанности  родителей в отношении детей определены  в ст. 65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 ( место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.

   Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:

  •  ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;
  •  частое отсутствие в учреждении дошкольного образования ребенка без уважительной причины;
  •  неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;
  •  эпизодически  нетрезвое состояние родителей;
  •  несвоевременно  оплата за  учреждение дошкольного образования;
  •  следы побоев у ребенка;
  •  жестокое обращение с ребенком.
  •  антисанитарное состояние квартиры;
  •  факты бытового пьянства;
  •  наличие долга за коммунальные услуги;

   Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

   Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основное, базовые потребности ребенка.

   Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни.

   Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

   Критерии и показатели социально опасного положения:

  • Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер).  Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).
  • Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.
  • Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.
  • Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.
  • Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации. Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.

Учреждение дошкольного образования выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

·         изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);

·         анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;

·         анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

·         учета посещения несовершеннолетними учреждения дошкольного образования;

·         контроль  за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

·         проводят профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями;

·         поступление информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭК, отдел опеки и попечительства

При получении информации о социально опасном положении ребенка по поручению заведующего учреждения дошкольного образования  с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних проводится изучение положения несовершеннолетнего в семье.

·         В случае наличия одного или нескольких данных признаков у семьи СППС, педагогические работники учреждения образования выносят на педагогический совет, предложение о постановке на учет.


Правила ношения фликеров

Согласно требованиям п. 17.1 Правил дорожного движения «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Чтобы пешеходу быть максимально заметным фликеры необходимо использовать так, чтобы они были видны со всех сторон: слева, справа, спереди и сзади. В случае наличия одного фликера либо светоотражающей ленты, их нужно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна быть не ниже высоты колена со стороны проезжей части дороги. Наиболее удобным и эффективным является использование фликера-браслета.
Световозвращающие элементы только двух цветов — 
белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.
В темное время суток без световозвращающих элементов можно находиться:

  •      на тротуаре;
  •      на пешеходной или велосипедной дорожке;
  •      на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

В темное время суток без световозвращающих элементов нельзя находиться:

  •      при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  •      при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  •      на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги;
  •      пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  •   ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;

За отсутствие фликера предусмотрен штраф в размере от 1 до 3 б.в.                                                                                      


"..видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют..." Евангелие от Матфея 13 глава стих 13 - Библия

   В настоящее время действует приказ Министра образования Республики Беларусь от 15 февраля 2018 г. № 119а «О мерах, направленных на профилактику совершения преступлений в учреждениях образования в отношении обучающихся» и Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних, основной целью которого является своевременная помощь в реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся насилию.

Продолжает функционировать Республиканский центр психологической помощи (далее — Центр), основной деятельностью которого является обеспечение оказания комплексной психологической помощи и социально­педагогической поддержки.

В Центре работает современный многостраничный интернет­сайт (https://rcpp.by). Сайт содержит информацию о Центре, контакты специалистов, новости и анонсы проводимых мероприятий, а также отдельные блоки актуальной и доступно изложенной информации, полезной для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников.

На сайте создан чат, который дает возможность анонимного обращения за помощью или поддержкой в критической ситуации каждому ребенку, его родителям (законным представителям) и педагогическим работникам по всей территории Республики Беларусь. Для удобства пользователей создана мобильная версия сайта.

По запросу учреждений образования педагоги­психологи Центра проводят профилактическую работу с воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками учреждений образования.

В целях информирования участников образовательного процесса рекомендуется размещать информацию о деятельности Центра с указанием адреса его интернет­сайта, телефона на информационных стендах, официальных интернет­сайтах учреждений образования, в родительских чатах в мессенджерах и социальных сетях.



Дополнительные подразделы:

Законодательство, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверш
Телефоны "Доверия"
Общественный инспектор по охране прав детства

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Отдел образования Хойникского райисполкома
http://hoiniki.gov.by/ru/education/
-