Контакты

80234641519
detsad4@roohoyniki.by

247618 улица Колесника 9в, г. Хойники, Гомельская область
Открыть контакты

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
:: ::

Памятки и рекомендации

        В этом возрасте малыши уже научились логически мыслить и делать собственные выводы о предметах, с которыми познакомились в процессе игровой деятельности. Главной особенностью развития речи

3-4-летних детей является способность активному общению с людьми. Они говорят даже тогда, когда им сложно выговаривать предложения, состоящие из длинных конструкций. Трудности с произношением слов (гласных, шипящих звуков) присущи многим детям данного возраста, поэтому не считаются отклонением от общепринятых медицинских норм.

Особенности развития речи ребенка 3-4 лет.
        Речевое развитие детей 3 и 4 лет проходит определенные стадии коммуникативного общения. Поначалу ребенок обучается речи с родителями, а затем усовершенствует свои навыки в дошкольном заведении. На четвертом году жизни многие малыши хорошо выговаривают односложные фразы, и даже учатся выстраивать речь из сложных предложений. Бывает, что кроху очень трудно понять, так как речевые функции еще плохо развиты. Особо это заметно, когда произнося слова, трехлетний ребенок делает паузы, пропускает предлоги, неправильно ставит окончания или ударения.
        Характерными особенностями развития речи большинства детей 3-4 лет, которые являются нормой, являются такие показатели:

  • в активном лексиконе появляется много вопросов: почему? зачем? что будет?;
  • мальчики и девочки стараются проговаривать предложения, состоящие из 3-4 слов;
  • в норме словарный запас ребенка на 3 году насчитывает около 1500 слов, а в четыре года – более 2500 слов;
  • ребенок пытается запомнить и логично пересказать услышанные звуки, стишки, потешки, речь взрослых.

Речь ребенка в 4 года постоянно усовершенствуется и становится более понятной. Он уже достаточно освоил грамматику, правильно составляет фразы и даже может ответить без ошибок связанным предложением. Появляется больше частей речи и сложносочиненных фраз. При разговоре используются имя прилагательные, местоимения, предлоги и союзы. Заметно улучшается артикуляция и употребление глаголов по числам, лицам.

Нормативы речевого развития детей.

        Развитие речи у детей 3-4 лет  в пределах нормы предполагает четкое понимание мамой и папой своего ребенка. Однако  этот показатель сугубо индивидуален. Несмотря на индивидуальные показатели, нужно учесть и общепринятые нормы оценки развития речи у ребенка 3-4 лет. Заинтересованность родителей в том, чтоб кроха правильно овладел речью, позволит избежать многих препятствий в будущем. В 4 года речь ребенка должна отвечать определенным нормативам. Отклонения от норм в психологическом развитии возможны, но не значительные. Желательно чтобы в этом возрасте малыш умел:

  • рассказать про себя (проговорить имя, фамилию, адрес проживания);
  • описать предложенную картинку, пересказать любимый «мультик» или сказку;
  • точно повторять слова и предложения, которые услышал;
  • разговаривать на пониженных и повышенных тонах;
  • произносить большую часть звуков, за исключением сонорных («р», «л») и шипящих («с», «ш», «щ»);
  • хорошо понимать, о чем идет речь.
  • называть действия домашних животных – «кошка лежит», «собачка гавкает».

Как научить малыша говорить правильно?

        Даже когда с малышом 3 лет все в порядке, его словарный запас нужно развивать постоянно. Какие же занятия необходимо проводить с детьми на дому, чтоб они быстрее освоили такие навыки? Детские логопеды дают несколько проверенных методических рекомендаций:

  • Проговаривайте вслух все действия. Например, «Аня идет гулять на улицу», «принеси теплую кофточку», либо «сейчас мы сядем за столик кушать кашку».
  • Вносите коррективы в свою речь. Во время общения с ребенком используйте разные способы интонации (громкость, интенсивность, протяжность).
  • Используйте дидактические материалы и логопедические пособия, направленные на коррекцию речевых нарушений.
  • Учите малыша выражать свои мысли с помощью общения. Старайтесь меньше жестикулировать, когда объясняете новые предметы.
  • Просите кроху выразительно озвучивать его любимых персонажей («мишку косолапого», «зайчика», «белочку», девочку «Машу» из мультфильма).
  • Стремитесь расширить словарный запас путем скороговорок и ежедневных повторений фраз. Это научит ребенка лучше говорить и больше запоминать информации.
  • Приучайте к разным формам речи – от двухстороннего диалога до описания конкретного объекта.
  • Следите за правильным синтаксическим построением предложений (число, падеж, род).
  • Во время прогулок давайте ребенку возможность выговориться. Задавайте как можно больше вопросов, учите отвечать развернуто на предметы. Делайте подсказки, если ему сложно ответить. Поощряйте за добрые дела.
  • Речь четырехлетнего малыша не должна быть слишком громкой или тихой. Пытайтесь научить его разговаривать в определенном темпе и следите за тем, чтоб он не «тараторил» и не тянул слова.
  • Улучшить работу центров головного мозга и произношение связанных слов помогает мелкая моторика. Давайте ребенку лепить пластилин, собирать пазлы. Увлекайте его в мир игровых занятий, от этого он получит только пользу. Обобщайте назначение предметов: Краски и фломастеры – ими рисуют», «полочки в шкафу – на них складывают детские вещи», «из чашек – пьют чай, молоко и другие напитки».
  • Постоянно развивайте органы, участвующие в воспроизведении звуков (язык, губы, лицевые мышцы). Дефекты речи у детей можно исправить с помощью артикуляционной гимнастики.

        Главное – это не перенасытить 3- 4 летнего ребенка упражнениями. Постарайтесь составить программу так, чтоб разбить занятия по укреплению артикуляционного аппарата на несколько дней.

Упражняемся с помощью игр.

        Всем известно, что игры и игрушки являются интересным и увлекательным видом деятельности для многих детей. С помощью «забав» маленький дошкольник тренирует память, внимание и учится логически мыслить. В процессе игровых занятий ребенок даже не замечает, как самостоятельно развивает речь, обогащая ее новыми, более сложными словоформами. Плюсом будет, если родители малыша будут ему помогать в освоении лексического богатства. Хорошим примером может послужить: чтение книжек, разучивание стихов либо песен из мультфильмов. Речевую практику детей целесообразно расширять и другими полезными играми и упражнениями, среди которых:

  1. «Развиваем логику». Расставить кастрюли и крышки по размеру, от большего к меньшему, пускай малыш учится правильно складывать «шляпки». Заставить его подумать поможет упражнение, когда нужно вычесть из нескольких предметов один ненужный. Например, расставить на столе 6 карандашей и один фломастер, после спросить: «какой предмет здесь будет лишний?» Не менее полезными для логического развития являются занятия, при которых ребенок учится собирать конструкторы, делать лепки, объединять предметы по форме (шершавые, ребристые, гладкие) или общим признакам (синий, красный, желтый).
  2. «Тренируем память». Например, такое упражнение: назвать с закрытыми глазами, что нарисовано на листе бумаги, а потом указать, какие появились изменения на картинке (дорисованные одним из родителей). Еще вариант, пускай ребенок запомнит разложенные перед ним игрушки и отвернется в сторону. В это время добавьте один предмет и попросите его назвать. Во время таких занятий следите за тем, как он выговаривает звуки и не коверкает ли свою речь.
  3. «Учимся правильно употреблять формы слов». Цель – употребление предлогов («на», «под», «перед», «около»). Игра заключается в перемещении предметов и проговаривания их места нахождения. К примеру, «кошка сидит на столе», «попугайчик залетел в клетку», «пупсик упал под стульчик». Полезным будет упражнение на угадывание ребенком предметов. Из нескольких игрушек мама выбирает одну и описывает ее признаки, а кроха должен догадаться, о чем идет рассказ.
  4. «Упражнения на силу произношения голоса». Цель игры – называть предметы выразительно и громко. Тренировать силу голоса можно при помощи ролевых игр. Отличным помощником здесь станут народные сказки. Мама читает сказочный материал («Маша и Медведь», «Царевна лягушка»), меняя интонацию и выразительность речи, затем просит ребенка озвучить одного из героев.
  5. Развитие диалоговой речи. Цель методики – научить малыша выстраивать разные связные предложения. Этого можно достичь при непосредственном общении с крохой, путем развернутых вопросов-ответов. Ребенку легче строить речевые формы, если он будет повторять рассказ за вами. Чаще задавайте вопросы: «что он сейчас делает», «кто говорит мяу-мяу», «найди отличие на картинке», «какое изображение он видит на рисунке».

        Речь детей необходимо развивать последовательно, учитывая их возрастные особенности и уровень общего развития 3-4 летних малышей. Все проводимые игры должны быть не сложными, чтоб не утомлять и не раздражать кроху. Желательно отдать ребенка в садик, где среди ровесников, ему легче развить навыки речи и научиться разговаривать правильно.

 


Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное питание. Фрукты и овощи — важная составляющая правильного рациона. Вот только самим детям это бывает сложно понять, ведь они в первую очередь ориентируются на вкус и свои ощущения. В мире постоянно увеличивается количество вредных продуктов, которых все больше и больше по отношению к овощам и фруктам, приносящим здоровье. И при этом вредные продукты продаются "на каждом углу", постоянно рекламируются и имеют в себе подсластители и вкусовые добавки, которые так нравятся детям.  Если ваш ребенок не любит овощи и фрукты или ест их только по принуждению, то прочтите следующие рекомендации. Они помогут сделать так, чтобы ребенок привык к нелюбимым ранее продуктам.


  1. Сделайте так, чтобы фрукты и овощи всегда были доступны ребенку

Маленькие размеры для маленьких ручек. Нарежьте морковь брусочками, огурцы кружками; купите помидоры черри. Такие заготовки сложите в пластиковый контейнер и поставьте в холодильник, чтобы они были доступны для детей в любое время. Фрукты тоже держите «наготове» — помойте и порежьте дольками яблоки, груши, выложите в вазу для фруктов сливы, мандарины и т.д. (в зависимости от сезона).

2.Подайте фрукты красиво и весело

Правило многих воспитательниц, мам и бабушек — «не играй с едой!» — должно остаться в советском прошлом. Детям нужно играть с едой, возводить башни из овощей, строить мосты из горошинок и рисовать рожицы на каше. Если предложить ребёнку с 4 до 7 лет на выбор две тарелки с нарезанными фруктами — просто разложенными или в виде огромного фруктового ёжика (с шашлычками, шпажками, виноградинами-глазами и пр.) — он съест в два раза больше фруктов, объедая именно ёжика. Правда, со временем дети привыкают к интересной подаче, поэтому одним животным не отделаешься. Только, пожалуйста, не рисуйте на овощах рожицы майонезом. 

3.Пустите детей в огород

Они куда охотнее едят овощи, если участвуют в их выращивании. Если привлечь ребёнка к проращиванию лука в банке, зелени на подоконнике, или взять с собой в теплицу на экскурсию — помочь полить огурец, например — без занудства и тяжёлой работы, он будет снисходительнее к овощам вообще. 93% садоводов в Америке утверждают, что их дети обожают овощи!

5.Показывайте мультики и фотографии

Если мультипликационные герои поедают шпинат и следят за собой, дети пробуют новые виды овощей и гордятся тем, что ели на обед здоровую пищу. Это подтверждается исследованиями в детских лагерях, где воспитатели и учёные не ленятся готовить вместе с детьми, показывать мультики и устраивать дегустации. Если вы против ТВ, найдите хорошую иллюстрированную книжку с овощами и фруктами — кулинарный справочник или энциклопедию. Рассматривание любой незнакомой еды всегда примиряет с ней ребёнка. Это, впрочем, и вам пригодится.

4.Давайте детям овощи, когда они действительно голодны

Перед обедом ребёнок съест морковку с большей радостью, чем после супа — и потом лояльнее отнесётся к брокколи.

 Подведем итог: Фрукты и овощи для детей очень полезны. Не сдавайтесь в своих стремлениях приучить ребенка их есть. Как правило, новый вкус может понравиться не с первого раза. Предлагайте детям новые и новые фрукты и овощи, комбинируйте их, сочетайте с другими вкусами, приправляйте самодельными соусами. И помните, что если вам какие-то из них не нравятся, то это не значит, что они не понравятся вашим детям.

 


Что поможет развить мелкую моторику?

Что представляет собой новый коронавирус?

Неизвестный ранее коронавирус 2019 года (COVID-19)  - близкий родственник семейства вирусов, вызывающих тяжелый острый респираторный синдром (по-английски - SARS) и некоторые типы ОРВИ.

Как распространяется новый коронавирус?

Вирус передается через прямой контакт, воздушно-капельным путем при кашле и чихании, а также через прикосновение к поверхностям, загрязненным вирусом. Пока неизвестно, как долго вирус способен выживать на поверхностях предметах, но простые дезинфицирующие средства могут убить его.

Какие у нового коронавируса симптомы?

Высокая температура, кашель и одышка. В более тяжелых случаях инфекция может вызывать воспаление легких или затруднение дыхания. В более редких случаях заболевание может приводить к летальному исходу.

Как можно избежать риска инфицирования?

Существует пять мер предосторожности, которые вы и ваша семья можете принять, чтобы избежать инфицирования:

  1. Чаще мыть руки, используя спиртосодержащие средства для обработки рук или мыло с водой.
  2. Прикрывать рот и нос при кашле или чихании.
  3. Избегать тесного контакта с кем-либо, у кого есть жар и кашель.
  4. Обратиться за медицинской помощью на ранней стадии при возникновении жара, кашля и затрудненного дыхания, рассказав своему врачу о предыдущей истории своих поездок.
  5. Избегать прямого незащищенного контакта с живыми животными и поверхностями, с которыми соприкасались животные.

Нужно ли носить медицинскую маску?

Медицинскую маску рекомендуется использовать при наличии респираторных симптомов (кашля или чихания) для того, чтобы защитить других. Если же у вас нет никаких симптомов, то носить маску нет необходимости. 

При ношении масок их необходимо использовать и утилизировать надлежащим образом для обеспечения их эффективности и во избежание повышенного риска передачи вируса.

Одного лишь использования маски недостаточно для того, чтобы остановить инфекцию, поэтому также следует часто мыть руки, прикрывать рот и нос при чихании и кашле, а также избегать тесного контакта с кем-либо, у кого имеются симптомы, характерные для ОРВИ или гриппа (кашель, чихание, жар).

Болеют ли новым коронавирусом дети?

Это новый вирус, и мы пока знаем недостаточно о том, как он влияет на детей или беременных женщин. Мы знаем, что люди любого возраста могут подхватить эту инфекцию, но до сих пор не было зарегистрировано случаев смерти детей из-за нового коронавируса. В редких случаях вирус может привести к летальному исходу, но в основном среди пожилых людей, у которых есть какие-либо хронические заболевания.

Мы внимательно следим за ситуацией и будем обновлять информацию по мере поступления новых данных. 

Что необходимо делать при появлении симптомов у члена семьи?

Вам следует как можно скорее обратиться за медицинской помощью при появлении у вас или у вашего ребенка жара, кашля или признаков затрудненного дыхания. Сообщите своему врачу, ездили ли вы в регион, в котором были зарегистрированы случаи нового коронавируса, или находились ли вы в тесном контакте с кем-либо, кто приехал из одного из этих районов, и у него при этом имеются респираторные симптомы.

 


Соседние подразделы:
Фото-отчеты

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Отдел образования Хойникского райисполкома
http://hoiniki.gov.by/ru/education/
-