Закладываем характер ребенка с детства. Характер не формируется сам по себе. По крайней мере тот, который вы бы желали своему малышу. Полезные черты можно ребенку прививать, и начинать этим заниматься нужно как можно раньше. Родителям хочется видеть своих детей послушными, отзывчивыми, самостоятельными; а повзрослевших – искренними, благородными и находчивыми. Словом, было бы здорово, если бы ребенок впитал всѐ самое полезное хорошее, переступив через негатив. Например, вредность или жадность. Что же для этого нужно? Запастись любовью, хорошим настроением и воображением. Мы же кое-что уже придумали: «МОЙ УМНИЧКА»! Разумная похвала обладает для ребенка почти магическим действием. Давайте не будем об этом забывать, хвалить малыша за все его маленькие победы и достижения. Перехвалить ребенка сейчас невозможно, а вот подарить чувство уверенности в себе и любви окружающих – просто. Хваля ребѐнка, вы помогаете ему в будущем стать спокойным, выдержанным и справедливым. МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ. Отношение к ребѐнку как к равному себе – это отличный и очень действенный способ спровоцировать развитие самосознания, самоуважения и уважения других людей. Дело в том, что малыш чувствует ваше серьѐзное отношение на интуитивном уровне и по - своему ценит это. Желание шалить и капризничать лишний раз просто не возникает. Добиться отношений «на равных» мамам и папам можно легко, достаточно позаботиться о следующих пунктах: - «Не сюсюкать с ребенком». Приучайте ребѐнка к взрослой грамотной речи. Это возможно лишь на собственном примере. - «Объясняйте свои действия». Проще всего -отмахнуться от малыша словами: «А он всѐ равно ничего не понимает». Однако небольшое усилие с вашей стороны и регулярные комментарии своих действий, помогут ребѐнку в будущем относиться внимательно и уважительно к чужому времени и делу. Например: «Мы поливаем цветочки. Цветочки любят пить водичку, от этого они растут и цветут» ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ. Соблюдение режима дня для малыша вещь жизненно необходимая для гармоничного развития и роста детского организма. Сбалансированный режим дня, где есть своѐ время и для сна с обедом и для увлекательных игр, занимательных прогулок, оставляет ребѐнка удовлетворенным жизнью. Как показывают исследования, такие дети становятся гораздо более покладистыми, уравновешенными легко приспосабливающимися к внешним условиям окружающего социума. Они надежные друзья и отзывчивые партнеры. Во взрослой жизни как профессионалы, они умеют спокойно добиваться поставленной цели и показывают неплохие карьерные результаты за счет отличной самоорганизованности. Результаты говорят сами за себя.
Психология и дети. «СВОЁ и ЧУЖОЕ».
Не спешите наказывать своего малыша, если он берет чужое….. Внимание! Ребѐнок не раз приносил домой чужие просьбы вещи, несмотря на просьбы и запреты? Это сигнал: скорее всего ему недостаѐт внимания, он не чувствует себя в безопасности. Малыш нуждается в помощи, в общении. Дети до трѐх лет, совершенно не различают своего и чужого. В их маленьком уютном мире им принадлежит все! И мама, и папа, и бабушка и паровозик, и сапоги с курткой…. Причѐм «наше» для ребенка тоже означает «моѐ». Кухня, телевизор, кошка, автомобиль- малыш ощущает их своими. Все подвергается исследованию, используется для игры. Чужое – категория, которую малыш пока не может осознать. При этом он точно чувствует свои желания! Ребѐнок ощущает потребность играть, иметь, распоряжаться. И когда ему очень хочется эту игрушку – он делает все, чтобы удовлетворить своѐ желание и завладеть ею. На предмет (игрушку) претендует кто-то другой? Значит, еѐ нужно спрятать, чтобы не отобрали. Он не знает цены вещей, их стоимости. У маленьких детей ещѐ не сформирована личная система оценок, он не совсем понимает, что хорошо, а что плохо. Ребѐнок не крадѐт - он в буквальном смысле просто берет то, что для него так желанно. Поэтому не спешите наказывать, не давайте унизительных характеристик.
Будьте терпеливы со своими детьми.