Чем больше уверенности в движении детской руки,
тем ярче речь ребёнка!
В.А. Сухомлинский
- В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха.
- Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.
- Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика
Что такое биоэнергопластика?
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
- Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
- Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
- Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
-
Преимущества биоэнергопластики
- Оптимизирует психологическую базу речи.
- Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
- Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
- Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
- Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Особенности работы с применением биоэнергопластики
- Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
- К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
- Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
- Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
- С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки», « Микки»), счёт, музыка, стихи.
Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики
« Бегемотик»
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь закроем ротик,
Отдыхает бегемотик
« Слонёнок»
Подражаю я слону
,Губки хоботом тяну:
«У-у-у!»
« Лягушка»
Тянем губки прямо к ушкам,
Как весёлая лягушка!
« Хомяк»
Я надую щёчки так,
Словно толстый я хомяк!
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.
Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. - Облегчает постановку, введение звуков в речь.
- Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.