Контакты

80234641519
detsad4@roohoyniki.by

247618 улица Колесника 9в, г. Хойники, Гомельская область
Открыть контакты

:: ::

Педагогам

Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка!

В.А. Сухомлинский

 

  • В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха.
  • Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация.
  • Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика

Что такое биоэнергопластика?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

  • Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
  • Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
  • Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
  • Преимущества биоэнергопластики


    • Оптимизирует психологическую базу речи.
    • Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
    • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
    • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
    • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

    Особенности работы с применением биоэнергопластики

    • Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
    • К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
    • Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
    • Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
    • С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки», « Микки»), счёт, музыка, стихи.

    Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

    « Бегемотик»

    Широко откроем ротик,

    Как голодный бегемотик.

    Закрывать его нельзя,

    До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5.

    А теперь закроем ротик,

     Отдыхает бегемотик

    « Слонёнок»

    Подражаю я слону

    ,Губки хоботом тяну:

             «У-у-у!»

     « Лягушка»

    Тянем губки прямо к ушкам,

    Как весёлая лягушка!

    « Хомяк»

    Я надую щёчки так,

    Словно толстый я хомяк!

         Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

    Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
  •      Облегчает постановку, введение звуков в речь.
  •      Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

  •  


     


    Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Есть вопрос или комментарий?..


    Ваше имя Электронная почта
    Получать почтовые уведомления об ответах:

    | Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


    Вернуться в раздел Педагогам

    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
    Отдел образования Хойникского райисполкома
    http://hoiniki.gov.by/ru/education/
    Портал рейтинговой оценки организации
    -Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
    Молодежь.бел.
    105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    -