Тема «Одежда. Обувь» Родителям рекомендуется: Учите детей называть и показывать одежду и обувь. Пусть ребёнок скажет и покажет, куда он надевает шапку, ботинки, перчатки, штаны и т.д. Закрепите обобщающее понятия одежда, обувь. Какую одежду одеваем на улицу, а в какой ходим дома?
1.Дыхательная гимнастика:
Дует, дует ветер. Дует, задувает, Легкие снежинки Ветер поднимает: «У-у-у-у», |
Произнести звук «У», обратив внимание ребёнка на его артикуляцию и произнесение: на выдохе, спокойно, длительно, без крика.(снежинки делаем из ваты) |
- Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка».
Этот пальчик хочет спать, |
Попеременное загибание пальцев правой руки левой рукой, начиная с мизинца. |
Этот пальчик лег в кровать, |
|
Этот пальчик прикорнул, |
|
Этот пальчик уж заснул. |
|
- Тише, пальчик, не шуми, |
«Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого пальца, все остальные зажаты в кулачок. |
Братиков не разбуди. |
|
Встали пальчики, ура! |
Резко разжать пальцы, раздвинув их. Сжимание и разжимание кулачка правой руки. |
В детский сад идти пора! |
- Пальчиковая гимнастика
- Закрепляем словарь одежды и обуви. Игра «Магазин»
- Развитие фразовой речи
Дидактическая игра с мячом «Я надел(а)...» Взрослый, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды или обуви, например: «шапка». Ребенок, возвращая взрослому мяч, произносит фразу типа: «Я надел шапку на голову».