Тема «Во саду ли. В огороде.» Родителям рекомендуется: Учите детей называть и показывать натуральные фрукты, овощи. Закрепите обобщающее понятия «фрукты», «овощи». Объяснить ребёнку, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи на грядке, огороде.
1.Дыхательная гимнастика:
Взрослый показывает ребёнку любой фрукт, нюхает его, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Ребёнок, подражая взрослому, делает то же самое.
- Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
- открыть широко рот — закрыть;
- показать длинный язык — убрать;
- язык бегает вправо-влево;
- показать зубы;
- улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).
- Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот. фруктов нужно много. Вот: |
Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам |
|
|
|
|
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. |
Попеременные удары ребрами ладоней по столу. |
|
|
|
|
Отожмем лимонный сок, |
Интенсивное сжимание-разжимание кулачков. |
|
Слив положим и песок. |
Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам. |
|
|
|
|
- Упражнение «Выбери предметы желтого цвета»
На столе лежат предметы основных цветов (например, кубики, карандаши, флажки, колечки от пирамидки). Ребёнок подходит к столу и выбирает только предметы желтого цвета (такие, как цыпленок или солнышко). Взрослый многократно повторяет название цвета.
- Развитие пространственного понятия «верх»
Игра «Вверху — внизу»
Взрослый называет фрукт или овощ. Если ребёнок услышит название фрукта, он поднимает руки вверх, если овоща - приседает на корточки.
6.Назови, покажи и раскрась фрукты и овощи в жёлтый цвет. ( По завершению работы, спросите у ребёнка, в какой цвет он раскрасил овощи и фрукты.)