Тема «Зима. Зимняя одежда» Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком о признаках зимы. Закрепите понятие «зима». Уточните, какую одежду носят люди зимой.
1.Дыхательная гимнастика:
«Фокус» вату положить на носик, на кончик языка, дуть на язык, «Футбол» дуть с высунутым кончиком языка на ватный шарик. «Погреем ручки», подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х». |
- Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка».
Зайчики греются, хлопают ушами. |
Упражнение выполняется двумя руками. Указательные и средние пальцы выпрямлены, то разводятся в стороны, то сближаются; остальные пальцы зажаты в кулачки. |
- Пальчиковая гимнастика
4. Развитие звукоподражания - К нам пришла кукла. Посмотри, что с ней случилось? (У куклы завязана щека.) У нее болит зуб. Послушай, как стонет кукла: «О-о-о-о!» Проговорить вместе с ребёнком: Кукла, куколка, не плачь. Ты к врачу скорей иди, Зуб больной ты полечи. (Убрать куклу.) - Как стонала кукла? (О-о-о-о!) Совместное и индивидуальное произнесение звука ребёнком |
5.Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти Дидактическая игра «Смотри, не ошибись» Ребёнок стоит на расстоянии нескольких метров от взрослого и внимательно слушает слова, произносимые им. Когда ребёнок услышат слово «зима», он должен подбежать к взрослому. Предлагаются слова: земля, снег, зима, осень, Зина, зима, семья, сидит, зима, зимний, Сима, лето, зима, зебра, зимушка. |